Создание сайтов в Челябинске. Продвижение. Оптимизация

Разработка сайтов, поисковая оптимизация, продвижение, техническая поддержка и обслуживание вебсайтов любой сложности. Быстро, качественно и по разумной цене.

Внешняя оптимизация сайта

Продолжаем тематику продвижения сайта в поисковых системах. Как и говорилось ранее, оптимизация бывает нескольких видов, а осуществляется самыми различными способами. В данной заметке обсудим внешнюю оптимизацию вашего ресурса.

Поисковые машины

Внешняя оптимизация сайта своей основной задачей имеет продвижение сайта в поисковых системах. Прежде всего, это наращивание ТИЦ (тематический индекс цитирования, если речь идет об оптимизации под Яндекс). Не менее важно и количество, а также качество, ссылок, ведущих на ваш сайт. Собственно, к этому критерию не равнодушен (а точнее это - ключевой фактор) и робот, дающий ресурсам ТИЦ. Сразу немного поясним понятие «качество ссылок» (с количеством-то все понятно, я думаю). В данном случае под качеством понимается значимость ресурса в глазах поисковой системы. Чем более авторитетен сайт, который ссылается на вас, тем более качественна ссылка и больше от нее пользы. Оборотной стороной является сложность и дороговизна в получении подобных ссылок. Но мы отвлеклись от основной темы – продолжим.

Прежде всего, если вы этого еще не сделали, необходимо оповестить поисковые системы о существовании вашего сайта. Далее начинается сама внешняя оптимизация сайта. При ее осуществлении надо знать такие понятия, как релевантность, то есть грамотная оптимизация страницы под конкретные, важные именно вам, запросы. Также помните, что сам текст ссылки (а ссылки размещаются только текстом) привязан в странице, на которую эта ссылка ведет, и считается частью контента). Соответственно, текст должен соответствовать тематике страницы, что и называется релевантностью. Это надо для того, чтобы попадала на сайт именно целевая аудитория и не просто попадала, а и оставалась. Со всеми подготовительными работами, пожалуй, закончили. Теперь о самих вариантах внешней оптимизации.

Социальные сети и тематические форумы. Здесь нет ничего сложного, ведь достаточно просто иметь аккаунты (учетные записи и желательно авторитетные). От их имени вы рассуждаете или даете советы на близкие темы, не забывая прикладывать к совету ссылочку на своей ресурс. Таким образом, люди, причем интересующиеся данной темой, будут посещать вас, черпать информацию, а, возможно, и становиться клиентами или постоянными пользователями.

Контекстная реклама – всевозможные баннеры, объявления и т.д., ведущие на ваш сайт. Размещается на ресурсах близкой тематики по обоюдной договоренности.

Регистрация каталогов. Каждая поисковая система имеет каталог, который содержит все сайты, принятые в него. К каждому сайту прилагается общая информация о нем, услугах, предлагаемых вами и тематике. Указаны также контакты. Таким образом, вы получаете дополнительную ссылку на свой ресурс и еще один (к тому же достаточно популярный) способ выхода на ваш сайт целевой аудитории.

Внешняя оптимизация (продвижение) статьями подразумевает написание статьи на одну из тем, которые актуальны для вашего ресурса. Статья это, также по предварительной договоренности, размещается на ресурсе близком по тематике. В теле статьи (лучше, если это будут первые слова абзацев) в нужном виде употреблены так называемые анкоры (ключевые слова), за которыми закреплена ссылка на ваш сайт. Анкоры выделены и при нажатии на них, пользователь попадает на соответствующую страницу вашего сайта.

Продвижение ссылками – наиболее действенный способ поднятия позиций вашего сайта на сегодняшний день, но делать это надо грамотно. Так, к примеру, есть три типа ссылок – прямые, кольцевые и односторонний. Чтобы понять, какой из типов ссылок лучше всего, вкратце опишем каждый.

Типы ссылок

Прямые ссылки (они же взаимные) размещаются двумя ресурсами. Это обмен. К примеру, у вас есть партнер, ведущий свою деятельность в вашей же сфере. На своем сайте вы размещаете ссылку на его сайт, как бы предлагая альтернативу вам же, а он делает тоже самое у себя. Таким образом, каждый получает по еще одному ресурсу, ведущему на него, и дополнительный посетителей. Есть у таких ссылок один ощутимый минус – ну не любят их роботы поисковых систем, так как не считают естественными.

Кольцевые ссылки являются неплохой альтернативой прямым, ведь в таком обмене участвуют как минимум три сайта одной тематики. Такие ссылки роботы однозначно учитывают как естественные и положительно влияют на статистику. Минусом является сложность в организации размещения ссылок сразу на трех сайтах.

Односторонний обмен ссылками наиболее интересен. Собственно, из названия понятна основная мысль – необходимо добиться того, чтобы на вас в одностороннем порядке ссылались другие. Добиться этого можно двумя способами: стать авторитетным первоисточником или же воспользоваться услугами специальных компаний и проектов.

Ну что же, уважаемые читатели, общую информацию о внешней оптимизации сайта вы почерпнули, надеемся, что она была вам полезна. Для тех же, кто имеет желание узнать больше о внутренней оптимизации сайта наша следующая заметка.

См. также:

Комментарии к статье: Внешняя оптимизация сайта